Кудесник.
Николай Петрович Зимин занимался бизнесом
уже восьмой год. Он любил говорить, что занимается именно бизнесом, а не
предпринимательством, бизнес – это солидно. Это даже как-то серьёзнее, чем
делать дела. Просто делать дела или вести своё дело.
Начал Зимин с того, что создал небольшую
фирмочку по оказанию, как это модно сейчас говорить, клининговых услуг, с
крохотным офисом, где сидел один бухгалтер, он же специалист по кадрам, он же
экономист и секретарь в одном лице и десятком сотрудников, которые и выполняли
основную работу.
Со
временем фирмочка выросла до солидной фирмы, а потом переросла и в успешную и
постоянно развивающуюся компанию. И теперь на Зимина работало более двадцати
тысяч человек по всей Москве и области. Дела шли превосходно. Прачечные,
химчистки, автомойки, услуги мойки окон и любых поверхностей, включая ограды
парков и мостов, а так же обеспечения любых офисов сменными ковриками.
Но вот в последние два месяца наметился
какой-то спад в делах компании. Сначала Зимин не придал значения этому, мало ли
бывало в его жизни подобного. Но специалисты каждый день напоминали ему, что,
то тут, то там отказываются от услуг компании, предпочитая другие.
Конкуренции Николай Петрович не боялся,
потому как проводил гуманную политику цен на услуги. Поэтому он заказал
проверку у сторонних специалистов.
Проверка прошла, но выявить нарушений в
работе не удалось, всё было как прежде, но спад в компании продолжался. Пришлось
самому исследовать рынок на предмет подвоха. Но и здесь Зимина ждало
разочарование – фирмы конкуренты, к которым уходили клиенты, предлагали те же
услуги, за те же деньги. Хотя во многих случаях Николай Петрович заметил даже
скудность предлагаемых услуг напротив его собственной компании.
Это продолжалось пару месяцев, в ходе
которых Зимин неоднократно заказывал проверки и делал их сам, собирая на
мозговой штурм своих подчинённых.
В один из вечеров, сидя дома, в мягком
кресле, с бокалом коньяка, Николай Петрович угрюмо смотрел в огромную панель
телевизора, что висел в четырёх метрах от него, на стене. Он методично
переключал каналы в надежде найти что нибудь этакое, что отвлечёт его от
грустных мыслей. В какой-то момент он переключил телевизор на какой-то канал,
где закадровый голос вещал: - Наши специалисты готовы помочь всем, кто
столкнулся с необъяснимым. Если ваш бизнес вдруг начал рушиться, здоровье
подводит, в семье непорядок, наша команда срочно выедет к вам, стоит лишь
позвонить по телефону, который вы видите внизу экрана! С нами работают только дипломированные
специалисты в области белой, чёрной, сумеречной и прозрачной магии! Все наши
специалисты потомственные колдуны, маги, ведьмы, ведьмаки, шаманы, экстрасенсы
и мальфары!
Николай Петрович, посмотрев минуту,
переключил на следующий канал, а потом на следующий, а потом ещё. Но в какой-то
момент остановился и замер на пару минут, таращась в панель телевизора.
- А, ну-ка…. – Зимин стал переключать каналы
в обратном порядке, пока не попал на нужный. Здесь всё ещё вещал закадровый
голос на фоне показа каких-то махающих руками людей и загробной музыки.
И он позвонил. А ещё взял одну из газет,
которую покупал скорее из-за привычки и выделил все объявления об оказании
магических услуг. Если бороться с невезением, значит сразу крупномасштабно.
На следующий день у парадной офиса компании
Николая Петровича уже стоял микроавтобус, ярко расписанный рекламой и логотипом
телеканала. Делегация из десяти человек во главе шустрым, как понос, типом в
сиреневом шарфике на шее. Он сразу взял в оборот Николая Петровича, расписывая
все прелести современной магии и рассказывая о том, какие чудеса вытворяют его
специалисты. При этом так размахивал руками, то есть по правильному сказать
жестикулировал, что Зимину стало холодно, и он подумал сначала, что в офисе
разом открыли все окна, создав сильнейший сквозняк.
Наконец, кое-как добравшись до своего
кабинета, Николай Петрович предложил запускать специалистов-экстрасенсов по
одному.
Первой в кабинет ворвалась дама средних
лет, во всём чёрном с небольшим кофром-чемоданчиком в руках. Она не
представилась, но на несколько секунд заняла эффектную позу, видимо это было её
визитной карточкой, а потом раскрыла свой чемоданчик, достала металлическую чашку
и крохотный молоточек и, начав мерно постукивать им по краю чашки, стала ходить
кругами по кабинету, благо площадь позволяла.
- Вижу! Вижу! – вдруг завопила дама. –
Проклятье на вас вижу! Кто-то из ваших предков нагрешил! Ваш род проклят до
седьмого колена!
Дама продолжала ходить кругами, постукивая
молоточком по чашке.
- Я могу вам помочь! Но ритуал очищения нужно
провести в полнолуние. – Дама перестала ходить, убрала свой реквизит и достала
визитку – бумажный прямоугольник с золотым тиснением и чёрными витиеватыми
буквами – Мадам Бро, потомственная ведьма, носитель крови брахмана Ка,
специалист широкого профиля. Заговоры, наговоры, отвороты, привороты, чумская
магия, магия вуду, сибирская магия, фен-шуй.
- Спасибо, - только и смог проговорить
Николай Петрович, но дама уже удалилась. Но дверь даже не успела закрыться, а в
кабинет вошёл строгий мужчина в строгом сером костюме, вместо рубашки на нём
была чёрная водолазка, а на указательном пальце правой руки блестел огромный
перстень.
- Иван Гробань, потомственный ведьмак, -
представился мужчина. – Сейчас я просканирую ваш офис и найду причину.
Следующие пятнадцать минут мужчина, достав
из внутреннего кармана пиджака биолокационные рамки, ходил кругами, нет-нет где
нибудь останавливаясь и бормоча – Так-так…. Так-так….
В итоге, потомственный ведьмак сообщил, что
на офисе Зимина лежит сглаз, очень мощный и снять его может лишь он, Иван
Гробань. Оставив свою визитку, потомственный ведьмак ушёл. А едва он вышел, как
в кабинет просочился следующий эксперт по магическим делам.
Весь день у Зимина ушёл на приём магов всех
мастей, что приехали по звонку. Через чур исполни тельная секретарша, по
объявлениям, пригласила ещё с десяток.
Но к концу дня Николай Петрович понял, что
ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Все, кто приходил к нему, говорили о
проклятиях, сглазах, подкладах и тому подобное, но стопроцентной гарантии не
давали и всегда требовали аванса вперёд. Николай Петрович, конечно, кивал и
взяв очередную визитку, обещал позвонить завтра.
На улице уже стемнело, когда Зимин,
наконец, решил ехать домой. Поток экстрасенсов иссяк. Выйдя в коридор и закрыв
кабинет, он повернулся и увидел уборщицу – тётю Нину, как все здесь, в офисе,
её звали. Старушка работала на Зимина с самого начала существования его
бизнеса.
- Добрый вечер, Николай Петрович! –
поздоровалась уборщица. – Это кто ж так натоптал-то нонче? Словно стадо слонов
ходило!
- Добрый вечер, Нина Алексеевна, - ответил
Зимин, а потом добавил: - Стадо и ходило, только всё без толку.
Вечер вновь прошёл с фужером коньяка в руке
и методичном поиске чего нибудь интересного. Но ничего интересного Николай
Петрович так и не нашёл из ста восьмидесяти каналов.
Уже на следующий день, приехав на работу,
Зимин решил нанять ещё одну стороннюю проверку, на всякий случай. Зайдя в
кабинет, он по привычке дождался уборщицу и оставил её на пятнадцать минут, сам
же вышел в коридор. Секретарша на сегодня отпросилась, сославшись на головную
боль, обычно она запускала уборщицу ещё до прихода шефа.
Нина Алексеевна убралась, и, выйдя в
коридор, сказала:
- Вы, Николай Петрович, позвоните Минтору
Льву Фадеевичу, он поможет.
- Что? – не сразу понял, что это к нему
обращается уборщица, Зимин. Он стоял у окна и смотрел на проспект, по которому
неслись потоки машин.
- Минтору позвоните, говорю, он уладит ваши
непорядки. А то приглашаете каких-то шарлатанов. – Видимо уборщица уже была в
курсе того, кого вчера принимал Зимин.
- Он тоже специалист широкого профиля? – Чуть
скривив губы, спросил Николай Петрович. – Маг? Ведьмак? Мальфар?
- Кудесник! – Нина Алексеевна достала из
кармана халата замусоленный клочок тетрадного листа и указала пальцем на
авторучку, кончик которой торчал из кармана пиджака Зимина. – Позвольте,
Николай Петрович, я вам телефончик черкану.
Зимин достал авторучку, передал уборщице,
та быстро записала номер телефона и протянула обратно.
- Скажете, что от меня, а то он не ко всем
ходит, - уборщица подхватила ведро и швабру и поковыляла прочь.
Зимин вернулся в кабинет, уселся за стол,
минуту смотрел на клочок бумаги, а потом, открыв верхний ящик стола, смёл его
туда, к визиткам вчерашних специалистов широкого профиля.
До обеда он принимал отчёты из филиалов и
чем больше он их изучал, тем больше портилось его и так испорченное настроение.
Выхода он не видел. Что-то, чего не знал Зимин, пошло не так. Что именно?
К вечеру настроение ещё больше ухудшилось,
и Зимин твёрдо решил сегодня напиться в стельку, чтобы снять стресс. Но вдруг
вспомнил, что ему посоветовала уборщица.
- А, была не была! – взмахнул рукой Николай
Петрович. – Последний раз! Если и этот «специалист» начнёт махать руками и
говорить о проклятии на семь колен, уволю уборщицу без выходного пособия!
Он набрал номер, дождался пока на том конце
провода не взяли трубку:
- Слушаю вас, - прошелестел приглушённый
мужской голос.
- Добрый вечер, Лев Фадеевич, - поздоровался
Зимин. – Ваш телефон мне дала Нина Алексеевна…. Э-э…
Зимин вдруг подумал, что не знает фамилии
уборщицы, но собеседник, видимо, понял о ком идёт речь.
- Знаю, знаю такую. А вы, кто?
- Меня зовут Зимин Николай Петрович, я
владелец компании, где работает Нина Алексеевна. У меня сейчас некоторые
проблемы с бизнесом, она посоветовала вас как специалиста. Сказала, что вы
кудесник.
- Да прям, уж, кудесник! – Лев Фадеевич
рассмеялся. – Скромный ревнитель порядка, всего лишь. Давайте встретимся через
час, скажем в каком нибудь кафе, вы введёте меня в курс дела, а завтра я уже
возьмусь за ваше дело. Хорошо?
- Хорошо, - согласился Зимин. – Если территориально
удобно, то давайте в кафе «Монте Рино», это на Театральной площади.
- Знаю, знаю, это подходит как нельзя лучше. До
встречи.
Через час Зимин встретился с кудесником. Но
на поверку это оказался никакой не кудесник и он не имел никакого отношения к
магии, колдовству и прочей ахинеи.
- Я всю жизнь занимался экономикой и изучал
взаимодействия в разного рода и вида компаниях. Я – кризис-менеджер. – Минтор улыбнулся
Зимину. – Рассказывайте, что у вас произошло.
Они беседовали часа два, после чего
расстались. А утром Минтор приехал в офис к Зимину и выложил ему свой вывод.
- Я тут посмотрел кое-что, посчитал, прикинул…
В общем, всё дело в троих ваших работниках высшего звена. Конкретно это главный
бухгалтер, начальник службы безопасности и кадровик. Эти трое создали несколько
небольших фирм, полностью скопировав ваши манеры управления. Они же создают
ситуации, вследствие которых клиенты уходит от вас. К ним. Первым делом увольте
их. Дальше, вот вам список людей, которые вполне годятся заменить старых
специалистов. С этого начнём.
- Подождите, - Зимин посмотрел на Льва Фадеевича.
– Но мы не обсудили ваш гонорар.
- Ох, совсем забыл. – Минтор улыбнулся. – Сто
тысяч рублей. Но, выплатите мне их лишь по факту исполнения моей работы.
- Хм, - Зимин качнул головой, сумма оказалась
большой.
- Вы ежедневно теряете эту сумму, если я не
ошибаюсь, - Минтор вновь улыбнулся.
- А вы гарантируете положительный результат?
- На сто процентов!
- Будем подписывать какие-то документы?
- Зачем? – удивился Лев Фадеевич. – Или вы
хотите обмануть меня?
- Упаси бог, - отмахнулся Зимин.
Прошёл месяц, компания Николая Петровича
начала выкарабкиваться из кризиса. Фирмы-конкуренты уходили в небытие одна за
другой. Зимин сделал всё, как сказал ему Минтор. В итоге тот получил свой
гонорар, а Зимин решил свои проблемы.
Полгода спустя, был с одним своим знакомым
на рыбалке. Тот был грустен и всё времени жаловался на неудачи в бизнесе. Ведь
ещё пару месяцев всё было в порядке, а теперь пошло по наклонной вниз. И
Николай Петрович написал ему номер телефона на клочке бумаги.
- Вот, позвони этому человеку, скажи, что от
меня. Он поможет.
- Он волшебник?
- Не просто волшебник, он кудесник, каких
мало.
|